Привет!
Как мы все знаем, на литровом Vitz 1SZ-FE вместо ремня ГРМ располагается цепь, ресурс которой гарантирован, дай Бог памяти, на 150-200 тысячах километров. Ремень у Витька под капотом всего один, и называется он ремнем навесных агрегатов.
Сие чудо резино-технической промышленности вращает генератор, помпу, ГУР, кондер и проходит через гладкий обводной ролик. Вообще надо сказать, что свист ремня (а у всех он проявляется по-разному, на прогретом, или, наоборот, как у меня - на холодном двигателе, или при попадании влаги на ремень - снег, дождь и т.п.) - это больное место у Vitz, так же как плохо закрывающиеся двери и дребезжащие при езде стекла. И, если проблему стекол можно решить на пару миллиметров опустив стекло подъемником, то проблема свиста ремня несколько сложнее.
Я лично подошел к этой проблеме хитро - купил хороший неоригинальный ремень навесных агрегатов фирмы Gates (его всячески советуют как достойный) за 605р. в магазине "Изобилие" на Вятской (недавно открывшийся третий магазин сети). Гарантия на него 50 тыс. км., на оригинал - 100 тыс. Но и цена оригинала под 1300 рубликов, что заставляет сделать выбор в пользу Gates.
Так вот, судя по прочитанным мною отзывам, причин свиста может быть масса:
1. Растянулся или покрылся трещинами (износился) ремень навесных агрегатов. Лечится обычной заменой
2. Увеличился зазор на гладком обводном ролике или вышел из строя его подшипник. Говорят, что можно поменять только подшипник из ролика (выпрессовкой старого). Но там заморочки с подбором внутреннего диаметра. Хотя в Изобилии меня уверили, что у них должен найтись точь в точь такой же за 250 рублей, в отличие от 750-900 за новый ролик (к слову сказать практически из одного подшипника и состоящий)
3. Вышел из строя подшипник вала генератора. Лечится заменой подшипника, хотя знаю случаи, когда и генератор люди меняли.
4. Я все сделал, а свист остался. Попробуйте почистить клапан холостого хода - иногда свист издает именно он.
Поеду лечить свой писк после 10-го января, сообщу свой диагноз!
Удачи